5 современных методов для быстрого развития творческих способностей дошкольника

Если Вы хотите, чтобы  ребенок вырос успешным и счастливым, его обязательно нужно развивать творчески. И для этой цели разработаны специальные методы, которые стоит взять на вооружение.

Особенно это касается дошкольников. С четырех лет у них  развивается логическое мышление,  они переходят рубеж того возраста, когда все было неосознанным. И именно сейчас ум вашего ребенка – хорошая почва, в которую пора сажать семена успеха.

deti_na_gorhke igraut v tvorcheskuyu igru

Методы и приемы творческого развития ребенка

Метод аналогий и альтернатив

Цель этого приема – развитие творческого вариативного мышления у ребенка.

Вы даете ребенку задание, в ответ на которое он должен:

придумать все возможные альтернативы ее решения. То есть, разработать множество возможных идей, которые могут быть реализованы как решения.

Например, как добраться до замка принцессы, который стоит на горе? Пешком, прилететь на шаре, прорыть тоннель.

придумать решения по аналогии. То есть, если вы с такой задачей еще не сталкивались, то можно рассмотреть схожие задачи из опыта, и применить решения, которые к этим задачам применялись.

Например, как построить большой песочный замок? Мы помним, что домики из лего строятся постепенно из отдельных деталек. Значит, замок из песка мы можем построить тоже постепенно, а вместо деталек  у нас будут горсти песка в ладошках.

Что дает метод:

  • Развивает способность мыслить масштабно
  • Начальный опыт по выстраиванию логических связей
  • Нестандартность мышления
  • Развитие памяти и причинно-следственных связей
  • Гибкость ума

Иными словами, вы в игровой форме приучаете ребенка думать, размышлять, быстро находить целый комплекс решений

3-5 вариантов решений ребенок  придумает сразу, и еще 3-5 после обсуждения с вами.

malchik i devochkapridumali igru

Как быстро будет результат? Если вы будете заниматься регулярно, то буквально через 2-3 занятия уже заметите, что ребенок «вошел во вкус» и у него уже действительно хорошо получается.

Как и когда заниматься?  Желательно, чтобы у вас был график. Но если нет времени совсем, то занятия вполне реально проводить, например, за завтраком или по дороге в садик.

Из личного опыта: прием очень помогает ребенку в дальнейшем. Решать задачи в школе ему будет в разы проще. Как правило, такие дети учатся на «отлично».

Метод образно-понятийного мышления

Этот прием развития связан непосредственно с творческим мышлением дошкольника.

Как работать: сначала вы рассказываете ребенку о свойствах, форме, назначении предмета. Даете тактильный контакт. Потом через время  спрашиваете, какой это предмет.

Пример:  показываем лимон. Он кислый, желтый, ароматный, прохладный, продолговатый, с пупырышками с двух сторон. Нужен для лимонада, добавляется в чай, помогает при простуде. Растет на дереве.

Child reading book with his imagination coming to

Что дает метод:

  • Развитие ассоциативной памяти
  • Вырабатывается системное мышление
  • Глубокое запоминание на подсознательном уровне
  • Вырабатывается цельность мысли, единство запоминаемого образа
  • Развивается воображение

Как быстро будет результат? Мгновенно.

Так как в процессе занятия задействованы все органы чувств, то результат работы образно-понятийного метода вы получаете сразу

Как и когда заниматься. Зависит от наличия нужного предмета. Для начала «изучите» все, что есть у вас дома. 😉

Из личного опыта: прием очень увлекательный. Вам самим скучно не будет точно.

devochka doshlolnogo vozrasta igrayet

Какие еще есть технологии для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Метод угадывания

Ставится задача, с которой ребенок раньше не сталкивался.

Опыта нет, как и возможности пробовать и выстраивать оптимальное решение. Ситуация неопределенности.

Цель приема – активизировать внутренние резервы дошкольника, его интуицию

Что дает?

  • Включаются глубинные механизмы психики
  • Развивается природная интуиция
  • Вырабатывается стрессоустойчивость

Например, рисунок с тремя дорогами. Одна темная, с летучими мышами. Вторая зеленая, но с едва заметным болотом и красивыми хищными цветами. Третья – обычная, с птичками. Ребенку нужно выбрать по заданию: дорогу, которая ведет к колдунье, дорогу в царство Водяного или безопасную дорогу домой.

 doshkolnik dumaet

Как быстро будет результат? Зависит от психики ребенка и вашей способности найти к нему подход.

Как и когда заниматься? Как только появляется дело, с которым ваш малыш еще не сталкивался.

Метод заметок

Прием довольно прост. Вы носите с собой блокнот и ручку. И все интересные мысли вашего ребенка записываете.

При этом он знает, что вы записываете именно его идеи и высказывания, что это нужно.

Если ребенок уже умеет писать сам – просто помогите ему, чтобы он это делал регулярно.

Цель – сформировать особый тип творческого поведения

Что дает:

  • Превращение импульсивного потока мыслей в четкий поток образов
  • Вырабатывается привычка структурировать свои мысли и деятельность
  • Создается четкая логическая связь между сознанием, генерирующим идеи, и его физической реализацией
  • Происходит резкий скачок качества и количества творческих мыслей

doshkolnica fantaziruet

Как быстро будет результат? Через 5-7 регулярных занятий.

Из личного опыта: ребенок довольно быстро привыкает, глубже понимает суть вещей  и в дальнейшем сам способен давать оценку своим идеям. Но этот метод скорее подойдет детям чуть постарше.

 Метод мозгового штурма

Самый «модный» современный прием творческого развития ребенка. Прием хорош тем, что допускает полную свободу мысли. Работает на основе полного запрещения критики. Идеи выражаются свободно, любые, самые фантастические и нелогичные.

Цель – полностью раскрепостить мышление от рамок

Что дает?

  • Высокую умственную активность
  • Активизацию творческого мышления, ассоциативной памяти, логики и фантазии

Как быстро будет результат? Мгновенно.

Как и когда заниматься? Лучше делать регулярно в группах. Обычно на мозговой штурм выделяется немного времени. Если работа в группе – по две минуты на одно выступление.

mozgovoy shturm u doshkolnikov

Когда процесс пошел, – через короткое время происходит «взрыв» — своеобразный пик, когда идеи у участников появляются быстро и в большом количестве.

После мозгового штурма обязательно нужно подвести итоги, выбрать лучшие идеи и похвалить своего ребенка

Из личного опыта: дети обычно испытывают восторг от свободного полета своих идей и потом еще долго переживают повышенные эмоции.

Итогом регулярных занятий станет развитое воображение дошкольника, находчивость и способность находить решения даже там, где их, казалось бы, не могло быть

Итак, мы с вами рассмотрели основные методы развития творческого мышления детей. Каждый из приемов – особенный. И каждый помогает развиваться вашим дошколятам.

Главное:

    • заниматься регулярно
    • чередовать виды занятий
    • получать удовольствие

Это очень важно  регулярно подбрасывать в топку детской фантазии новые игры и упражнения.

Получите  в Подарок — книжку «Развиваем мышление. Игры с детьми 5-7 лет»

Полезные статьи по теме:

Творческие дети. Как и когда начинать уроки творческого развития детей?

ТОП-10 способов развития творческого воображения у детей дошкольного возраста

Сочиняем сказку сами. 5 простых шагов для мамы с папой

Развиваем словесно – логическое мышление. Готовимся к школе

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.