Элементы триз. Ищем Идеальный конечный результат (ИКР)

Мы все знаем, что решать задачу легко, когда знаешь ответ. Именно поэтому так комфортно действовать по шаблону. Но жизнь постоянно подбрасывает творческие задачи, то есть задачи, у которых нет однозначного ответа и решения не знает никто.

Ищем Идеальный конечный результат

В поисках сильного, то есть наилучшего решения, формулируем идеальное решение.

Идеальный Конечный Результат (ИКР) — это ситуация, когда нужный вам результат является следствием действия, не ведущего к затратам, потерям, усложнениям и нежелательным эффектам.

Формулируя ИКР, важно применять слова «Сама, Само, Сами».

Первая формула ИКР. «Система сама выполняет нужную функцию»

Проблема. У меня есть возможность производить пиво. На рынке уже много известных пивных брендов. У меня нет денег на рекламу.

Цель: нужны быстрые продажи неизвестной марки. Быстро заработать и уйти с рынка.

Переформулируем проблему в задачу: как проинформировать потребителя о моем пиве, если у меня нет денег на рекламу?

ИКР задачи: общественность и СМИ активно говорят и пишут о моем пиве по своей доброй воле без вливания рекламных бюджетов.

Реализация ИКР. Осенью 1999 г. в Санкт-Петербурге было выпущено пиво под маркой «Windows 99″. Марка пива без труда была зарегистрирована по классу напитков. Также был создан графический образ пива «Windows«, очень похожий на известный всем логотип ИТ-компании. Производители пива сознательно нарывались на скандал, рассчитывая завоевать быструю известность, поскольку выйти на российский пивной рынок новой марке без серьезного рекламного бюджета было невозможно.

Вторая формула ИКР. «Системы нет, а ее функция выполняется»

Проблема. Постояльцы моей гостиницы забирают с собою из номера мелкие вещи.

Цель: нужно сберечь предметы от кражи и не распугать постояльцев.

ИКР из предыдущей задачи: сами вещи себя охраняют. Вариант решения: мелкие предметы очень дешевые и выглядят одноразово.

Новый ИКР: оберегать предметы от краж не надо.

Реализация ИКР. Все расходы за мелкие вещи включены в цену номера. На предметы наносим рекламу отеля, превращая их в рекламный носитель, привлекающий других клиентов.

Помните, что Идеальный конечный результат – это ОРИЕНТИР для оценки идеи и для поиска сильного решения.

Читайте далее: Формулируем Противоречие, ищем суть Проблемы

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.