Когда я была маленькой, то больше всего на свете я любила читать сказки, сочинять истории, играть в командные игры и верховодить в разных интересных затеях.
Когда я выросла, я добилась успехов в журналистике, написании книг, маркетинге, менеджменте, практике йоги.
В выборе занятий я всегда шла на поводу у своей интуиции. И мне везло.
Но теперь я понимаю, что могла бы узнать гораздо больше и прожить дополнительно десятки тысяч счастливых минут.
Если бы взрослые активно направляя мою энергию и любознательность в те области, к которым я проявляла явный интерес.
Как определить способности: свои и своих детей?
Для начала воспользуйтесь внутренней мудростью.
Наблюдайте. Прислушивайтесь. Приглядывайтесь.
Почитайте о типах способностей, перечисленных в тесте.
Примерьте их на себя и своих детей.
Отметьте кружочками утверждения, которые считаете правильными.
Обратите внимание на тот тип способностей, где вы отметили 4-5 утверждений.
И вы определите ключевые сферы деятельности, в которых вы и ваши дети могут добиться наивысших результатов.
5 типов способностей
Лингвистический
1. Любит читать, легко запоминает стихи. Любит общаться, слушать радио.
2. Наилучшим образом запоминает материал, когда слушает или читает.
3. Умеет красиво говорить и может заинтересовать слушателей.
4. Хорошо умеет объяснять.
5. Сам любит писать стихи или рассказы.
Математический (логический)
1. Обожает разгадывать кроссворды и решать логические задачи.
2. Предпочитает логичные, последовательные объяснения. Сам (или сама) старается всегда быть последовательным в своих действиях.
3. Всегда организован (а) и старается поддерживать идеальный порядок на своем рабочем месте.
4. Старается находить закономерности в фактах, так ему легче запоминать материал.
5. Во время работы над задачей старается быть последовательным и тщательно продумывает каждый шаг.
Визуально-пространственный
1. Замечательно ориентируется в пространстве и не заблудится даже в незнакомом месте.
2. Часто обращает внимание на мелочи, которые другие люди не замечают.
3. Легко может удерживать в памяти детали обстановки; достаточно для этого один раз осмотреться на новом месте.
4. Наилучшим образом запоминает новый материал, если есть возможность посмотреть о нем фильм, или увидеть график, или картинку.
5. Хорошо разбирается в географических картах, различных таблицах, схемах и графиках.
Музыкальный
1. Интересуется музыкой.
2. Не только любит слушать музыку, но и сочиняет ее.
3. У него хорошо развито чувство ритма.
4. Запоминает легко мелодию и слова, даже если впервые слышит их.
Телесный или кинестетический
cgjhnbdyst
- Занимается активно спортом. С желанием принимает участие в спортивных состязаниях и играх.
- Любит мастерить что-то своими руками.
- Легче запоминает новый материал, когда ходит по комнате. Лучше учится, используя наглядные модели.
- Лучше запоминает новое, если хотя бы раз сделает это самостоятельно.
- Предпочитает ручной труд.
А если получилось несколько типов способностей? — спросите вы
Что ж. Это говорит о широком спектре возможностей.
Кстати, способности у детей могут сразу проявляться ярко, а могут до поры до времени дремать.
Не жалейте времени и любви.
Наблюдайте. Пробуйте. Предлагайте!
Не зарывайте таланты в землю.
Получите в Подарок — книжку «Развиваем мышление. Игры с детьми 5-7 лет»
Полезные статьи по теме:
Творческие дети. Как и когда начинать уроки творческого развития детей?
ТОП-10 способов развития творческого воображения у детей дошкольного возраста