Мечтаете писать много, интересно и сохранять при этом душевное равновесие?

Тогда эта книга для Вас.

Я имею в виду книгу  Хиллари Реттиг «Писать профессионально. Как побороть прокрастинацию, перфекционизм, творческие кризисы и писать профессионально».

Обычно читать книги я начинаю не с начала, а с тех глав, которые меня заинтересовали)) Вот и сейчас я пробегаю глазами «содержание» и зависаю на пятой главе, посвященной оптимизации писательского процесса.

Поэтому эта рецензия начинается с Главы 5, в которой я вижу массу неочевидных для новичка, но крайне полезных писательских лайфхаков.

Как считает автор, оптимизация писательского процесса напрямую связана с ускорением темпа работы.

Но! Вот в чем вопрос.

Как быстрее писать, не теряя качества и не выгорая?

копирайтинг, сторителлинг

Ответ такой: пишите много черновиков, пишите не по порядку и учитесь писать на ходу, то есть в пути, во время отдыха, когда неожиданно образуется свободное время.

Я полностью согласна с Хиллари Реттиг.

Писать много черновиков достаточно легко при помощи фрирайтинга. Самая главная фишка этой техники заключается в том, чтобы писать регулярно и непрерывно – в рамках выбранного для этого временного интервала: определенное число минут каждый день.

Начинайте с легкого и приятного.

Пишите не по порядку, а о том, что больше всего волнует, вдохновляет, тревожит прямо сейчас.

От себя добавлю:

  • поставьте себе цель, например, писать по 300 слов, 40 предложений или по 30 минут в день,
  • добивайтесь маленького приятного результата за каждый присест.

Таким результатом может быть удачно найденная метафора, красивый эпитет или удачное предложение.

Важно, чтобы каждый раз вы создавали маленький результат, который бы вас вдохновлял.

А  что писать, если не приходит Муза?

storytelling

Есть копирайтеры, которые утверждают, что хорошие интересные тексты возникают в результате озарений, которые невозможно спланировать.

И, даже если вы относитесь к их числу, задайте себе вопрос, который начинается со слов «а что, если».

  • А что, если вы просто сядете и начнете писать, ориентируясь на поток и те , якобы, «дурацкие мысли», которые обязательно роятся у вас в голове?
  • А что, если вы просто 15 минут попишите всякую «фигню»?
  • А вдруг в массе унылой словесной породы блеснут бриллиантовые идеи и метафоры?

А  что писать, если творческий кризис?

сторителлинг

А сделайте допущение, что творческий кризис исчез, например, чайку пошел попить.

Просто садитесь и пишите.

Ведь, когда ваши пальцы выводят строчки, вам некогда думать — получится или нет, придет ли вдохновение или нет.

Оно просто приходит и строчки складываются в предложения.

А что делать с трудными участками текста, которые не удаются, потому что не нравятся?

творческое вдохновение

В этом случае примените правило «рамки пять на восемь».

Делается это так. Поставьте цель: сейчас пишу непрерывно без остановки 15 минут.

Выполнили эту задачу?

Теперь изобразите пальцами рамочку пять на восемь сантиметров и гляньте сквозь нее на трудный кусок текста.

Ваша задача – поместить в эту рамку всего одну деталь.

Всего лишь одну, но яркую деталь. Если ее пока нет в вашем «трудном» куске текста, просто придумайте ее, представляя место, время действия, чувство, реплику, внешность, элемент одежды.

Проверьте! Яркая деталь даст вам энергию и направление писать дальше!

Или!

Часто трудные фрагменты текста возникают из — за того, что вы пытаетесь на пятачок поместить слона.

Возьмите «слона» и растяните его на главки. Найдите внутри 2-3 темы, раскройте их поподробнее.

Можете пойти другим путем – выбросить трудный кусок из текста. И посмотреть, как все будет выглядеть без него. Может быть, он просто нарушает логику повествования и лишний? Если это так, смело вырезайте этот лишний здесь кусок слов и кладите его в папку для идей.  Пусть полежит там, его час обязательно настанет.

Вы все еще читаете эти строчки?

Значит, точно планируете и дальше совершенствовать свои писательские навыки. Почитайте книгу Хиллари Реттиг. Она уникальна тем, что в ней автор очень детально

  • рассматривает глубинные процессы, которые блокируют ваши навыки, таланты, энергию воображение; рассказывает, что можно делать, чтобы противостоять творческому обессиливанию;
  • делится опытом, как преодолеть внутренний страх изоляции и невидимости;
  • рассказывает, что делать, чтобы избавиться от предрассудков и бесполезной траты времени;
  • дает практические рекомендации, как держать удар и защищать свой ранимый внутренний мир и свести к минимуму травматическую критику грубость, неодобрение, прекращение сотрудничества, недооценку, невнимание, пренебреже­ние, насмешки, язвительность, саркастические замечания;
  • рассказывает, как справиться с неизбежными отказами издательств опубликовать ваш труд.

Читайте книгу, наполняйтесь энергией.

Ставьте цели для своей писательской деятельности.

Чего вы хотите? Славы? Богатства? Восхищения определенных людей?

Если у вас есть цель, но при этом вы по каким-то причинам застряли и не двигаетесь по направлению к своей мечте, то коуч вам в помощь!

То есть я.

Чем полезен коуч, можно почитать вот здесь.