«У вас может быть совершенно гениальный продукт, но если вы не смогли убедить других в его важности, он уже ничего не значит». Стив Джобс
Автор книги «iПрезентация» Кармин Галло проанализировал презентации Стива Джобса и выявил их трехактную структуру.
- Акт первый. Создайте историю. Сильная история завоюет аудиторию и придаст вам уверенности.
- Акт второй. Создайте переживания. Если люди не переживают и не испытывают эмоций, слушая Вас, они ничего не запомнят.
- Акт третий. Улучшайте и репетируйте. Мало создать хорошую историю, важно думать, как сделать ее еще лучше.
Акт первый: создайте историю
Большинству людей сложно придумать историю,если нет структуры. Вот пазлы, из которых вы сложите свою историю:
Заголовок. Объясните, зачем аудитория должна потратить время и выслушать вас.
Зажигательное утверждение. Излучаете ли Вы энтузиазм и страсть, когда говорите о своей теме?
Три ключевые идеи — сообщения. Трех идей достаточно, чтобы раскрыть суть вопроса.
Метафоры и аналогии. Когда Джобс сказал, что компьютер — это велосипед для мозга, его поняли даже те, кто им не пользовался.
Демонстрации. Рассказывая о функциях, показывайте самые интересные.
Видео. Отличный ролик длится не больше 2 минут.
Приемы для визуалов, аудиалов и кинестетиков. Показывайте, давайте послушать и потрогать.
- «Ответьте на главный вопрос». И если бы ваш продукт нес всего одну идею — что это за идея?
- «Создайте миссию». Вы должны верить в то, что ваш продукт помогает людям.
- «Создайте короткий слоган». «iPod. Тысяча песен у вас в кармане».
- «Нарисуйте дорожную карту». Составьте список всех вопросов, которые вы хотите раскрыть. А затем оставьте три ключевых. Эти три вопроса должны плавно переходить один в другой при помощи метафор, аналогий, примеров и юмора.
- «Представьте антагониста». Людей волнует решение их проблем. Давите на болевые точки, а затем предлагайте решение.
- «Представьте героя». Это и есть решение. Была проблема, вы ее решили.
Акт второй: создайте переживания
- «Создайте канал для внутреннего дзэн». Упрощайте все, что можно упросить. Вам не нужны десятки слайдов, чтобы донести мысль, одного вполне хватит. Если у вас десять слайдов, подумайте о том, как можно их уместить в понятный слайд, а остальную информацию донести при помощи слов. И эти слова тоже сокращайте.
- «Одевайте ваши слова и цифры» в метафоры.
- «Используйте живые слова». Джобс считал что кнопки его устройств выглядят вкусно и вызывают желание лизнуть их.
- «Поделитесь сценой». Приглашайте на сцену других людей, но при этом играйте с ними в четыре руки.
- «Оснастите свое выступление реквизитом». Развлекайте аудиторию.
- «Подготовьте вау-момент». Он может даже не касаться вашего продукта, это может быть какой-то поворот в вашей истории или неожиданная шутка.
Акт третий: улучшайте и репетируйте
- Научитесь выступать со сцены. Тренируйтесь до тех пор, пока окончательно не освоитесь.
- Добейтесь непринужденности. Это расслабит аудиторию.
- Получайте удовольствие. Не вымучивайте из себя презентацию.
Как Вы уже заметили, фундамент любой хорошей презентации сложен из ярких историй, которые невозможны без метафор.
Метафора – это краеугольный камень любой интересной презентации, любого творческого процесса.
А умение создавать метафоры – это важнейший навык публичного выступления.
Приглашаю Вас на мастер-класс «Как стать Мастером Метафоры? Творческая кухня»