Алгоритм презентации чего угодно от Стива Джобса

«У вас может быть совершенно гениальный продукт, но если вы не смогли убедить других в его важности, он уже ничего не значит». Стив Джобс

Автор книги «iПрезентация» Кармин Галло проанализировал  презентации Стива Джобса и выявил их трехактную структуру.

  • Акт первый. Создайте историю. Сильная история завоюет аудиторию и придаст вам уверенности.
  • Акт второй. Создайте переживания. Если люди не переживают и не испытывают эмоций, слушая Вас, они ничего не запомнят.
  • Акт третий. Улучшайте и репетируйте. Мало создать хорошую историю, важно думать, как сделать ее еще лучше.

Акт первый: создайте историю

Большинству людей сложно придумать историю,если нет структуры. Вот пазлы, из которых вы сложите свою историю:

Заголовок. Объясните, зачем аудитория должна потратить время и выслушать вас.

Зажигательное утверждение. Излучаете ли Вы энтузиазм и страсть, когда говорите о своей теме?

Три ключевые идеи — сообщения. Трех идей достаточно, чтобы раскрыть суть вопроса.

Метафоры и аналогии.  Когда Джобс сказал, что компьютер — это велосипед для мозга, его поняли даже те, кто им не пользовался.

Демонстрации. Рассказывая о функциях, показывайте самые интересные.

Видео. Отличный ролик длится не больше 2 минут.

Приемы для визуалов, аудиалов и кинестетиков. Показывайте, давайте послушать и потрогать.

  •  «Ответьте на главный вопрос». И если бы ваш продукт нес всего одну идею — что это за идея?
  •  «Создайте миссию». Вы должны верить в то, что ваш продукт помогает людям.
  •  «Создайте короткий  слоган». «iPod. Тысяча песен у вас в кармане».
  •  «Нарисуйте дорожную карту». Составьте список всех вопросов, которые вы хотите раскрыть. А затем оставьте три ключевых. Эти три вопроса должны плавно переходить один в другой при помощи метафор, аналогий, примеров и юмора.
  •  «Представьте антагониста». Людей волнует решение их проблем. Давите на  болевые точки, а затем предлагайте решение.
  •  «Представьте героя». Это и есть решение. Была проблема, вы ее решили.

Акт второй: создайте переживания

  •  «Создайте канал для внутреннего дзэн». Упрощайте все, что можно упросить. Вам не нужны десятки слайдов, чтобы донести мысль, одного вполне хватит. Если у вас десять слайдов, подумайте о том, как можно их уместить в понятный слайд, а остальную информацию донести при помощи слов. И эти слова тоже сокращайте.
  •  «Одевайте ваши слова и цифры» в метафоры.
  •  «Используйте живые слова». Джобс считал что кнопки его устройств выглядят вкусно и вызывают желание лизнуть их.
  •  «Поделитесь сценой». Приглашайте на сцену других людей, но при этом играйте с ними в четыре руки.
  •  «Оснастите свое выступление реквизитом». Развлекайте аудиторию.
  •  «Подготовьте вау-момент». Он может даже не касаться вашего продукта, это может быть какой-то поворот в вашей истории или  неожиданная шутка.

Акт третий: улучшайте и репетируйте

  • Научитесь выступать со сцены. Тренируйтесь до тех пор, пока окончательно не освоитесь.
  • Добейтесь непринужденности. Это  расслабит аудиторию.
  • Получайте удовольствие. Не вымучивайте из себя презентацию.

Как Вы уже заметили, фундамент любой хорошей презентации сложен из ярких историй, которые невозможны без метафор.

Метафора – это краеугольный камень любой интересной презентации, любого творческого процесса.

А умение создавать метафоры – это важнейший навык публичного выступления.

Приглашаю Вас на  мастер-класс «Как стать Мастером Метафоры? Творческая кухня»

knopka