Как провести аудит и прогноз больших целей вашей жизни?

«Девяносто пять лет? Да-да. Надо начать с начала жизни и отнестись к прошедшим годам так, будто вы намеренно их спланировали – родились, в семь лет пошли в школу, в десять – переехали в ..

Продолжайте до настоящего времени, а потом двигайтесь дальше – в будущее: в 57 лет вы отправились в Антарктиду, в 65 стали разводить орхидеи и написали великий роман, в 85 снова вступили в брак. И останавливаться нельзя, пока не дойдете до 95 лет!»

Барбара Шер, коуч, писатель


Упражнение. «План на девяносто пять лет»

Возьмите бумагу. Разделите ее на четыре колонки.

Первую колонку озаглавьте «Возраст» В ней напишите числа 5, 10, 15, 20 и так далее, до 95 лет. Пропустите по нескольку строчек – возможно, вам захочется разбить эти интервалы на более мелкие.

Вторую колонку озаглавьте «Главное событие». Это значит родиться, пойти в школу, переехать – и все, что случится или может случиться в будущем, – все, что кажется вам важным. Конечно, вообразить важное событие через двадцать, тридцать или пятьдесят лет – большое допущение, но постарайтесь. Вы строите сетку, от которой зависят две следующие колонки.

Третью колонку озаглавьте «Чему я научился» и напишите самое важное, что вы выучили или выучите в каждом возрасте. Не торопитесь. Эта часть упражнения может оказаться очень серьезным опытом.

Четвертую колонку озаглавьте «Самое потрясающее, что я видела». Возможно, вы не безупречно помните прошлое, но доверьтесь импульсу: он не даст уйти далеко от истины. Когда дойдете до будущего, вам придется отпустить воображение на свободу, но сделайте это. Оно того стоит.

Когда заполните свою таблицу, напишите короткую речь на тему «Что я хочу рассказать молодежи». Обязательно расскажите, чему этот воображаемый путь научил вас, что самое главное вы осознали в свои 95 лет.

knopka