При чем тут помидоры? — спросите вы, уважаемый читатель.
Очень даже при чем. Правда, если вы не любите помидоры, то можете измерять важные дела в бананах, яблоках или апельсинах.
Вы уже, наверное, начали догадываться, что речь пойдет вовсе даже не об аппетитных сочных помидорах, а о времени. А если точнее, об управлении временем и своей продуктивностью.
Итальянец Франческо Чирилло придумал измерять время в помидорах. Он приравнял один помидор к 25 минутам.
И при помощи техники Помодоро структурировал свою работу над важными проектами. И даже посвятил этой технике целую книгу, которую так и назвал «Техника Pomodoro» — в честь кухонного таймера в форме помидорчика, которым пользовался, засекая время работы.
Зачем он это делал? По простой причине.
Для того, чтобы успеть сделать то, что запланировал, и повысить свою эффективность, необходимо в каждый конкреный момент времени фокусироваться на одном задании.
Не отвлекаться на телефоны, детей, друзей, соцсети и другие факторы, не относящие к текущему делу.
Как я применяю технику Помодоро
Вот общий алгоритм:
В помидорах лично я планирую только ВАЖНЫЕ дела.
Для начала накануне вечером или с утра я планирую несколько конкретных важных дел на день, например,
- написать заметку на сайт,
- подготовить два поста в Инстаграмм,
- подготовить техническое задание на договор для юриста.
Как правило, в день у меня набирается 2-3 таких ключевых задач. Все остальное выполняю в привычном для себя режиме, потому что меня тяготит излишнее планирование.
Но при необходимости и желании можно спланировать при помощи техники Помодоро весь свой день.
Я прикидываю, сколько времени мне понадобится на выполнение этих дел, например:
- написание заметки – около 2-х часов или 4 помидора
- написание двух постов – 50 минут или 2 помидора
- подготовка техзадания для юриста или 2 помидора
Начиная работу, я придерживаясь следующих правил.
Засекаю время работы при помощи таймера для приготовления пищи или мобильного телефона.
Если Вы рациональный человек и вам нравится точность, можете использовать специальное программное обеспечение: Timer Pomodorium, FlatTomato, Time Pomodoro, Timer Tomato. В приложениях есть статистика, которую можно проанализировать. В этом случае можете не вести бумажные записи.
По возможности убираю все отвлекающие факторы: выключаю соцсети, не смотрю почту, скайп, не отвечаю на звонки, не разговариваю с коллегами, родственниками и друзьями.
Работаю 25 минут, не отвлекаясь. Затем делаю пятиминутный перерыв.
Если я выполнила работу до завершения помидора, например, за 15 минут, то в течение оставшегося времени нахожу поводы улучшить то, что я сделала.
Если помидор начался, но мне в процессе 25 минут неодолимо захотелось съесть кусок шоколадки или пойти сварить себе кофе, то после того, как удовлетворю свое внезапное желание, приступая к работе, начинаю отсчет снова. А предыдущий помидор не считается. То же самое проделываю, если вдруг во время помидора случился форс-мажор.
После того, как выполнила конкретную задачу, например, написала эту заметку, фиксирую, сколько РЕАЛЬНО помидоров потратили на ее исполнение. Таким образом, вы сможете более точно планировать время.
Техника Pomodoro. Тюнинг под свои особенности
Лично для меня сложно делать пятиминутные перерывы и удобно работать по 2 помидора, а потом делать 10-ти минутный перерыв.
Первое время так работать непривычно, потому что я привыкла делать несколько дел одновременно и не люблю планировать свое время при помощи таймеров. Все важное я всегда успеваю сделать и без таймера.
Но постепенно привыкаешь фокусировать свое внимание на главных делах, исчисляя их в помидорах.
Это забавно.
— Дорогая, сколько времени тебе нужно, чтобы собраться на вечеринку?
— Полтора помидора, любимый.
Есть еще два важных нюанса в применении техники Pomodoro
Если вы предполагаете,что выполнение какой-то работы займет более 5 помидоров, то гораздо эффективнее разбить исходную задачу на несколько частей.
Если, наоборот, задача по вашим прикидкам займет меньше 1 помидора, то сгруппируйте ее с другим делом. чтобы не отвлекаясь поработать 25 минут.
Попробуйте помидорную технику для планирования своего времени. И вы будете приятно удивлены своей возросшей продуктивностью.
Автор: Наталия Розанова — Тесакова, коуч личных достижений, тренер, автор творческих методик
Всегда ли вы находите идеи для решения своих задач?
Если нет, скачивайте уникальную книжку «2 секрета Вдохновенья». БЕСПЛАТНО!
Желаю Вам Вдохновения, Творческих успехов, Новых идей, Удовольствия от процесса поиска, Открытий!